Картинки из квадратов \ Арифметика "на квадратах" \ Разное \ Музыка \ Постигая Оголевца \ Pythagorean tuning & Pythagorean intonation \ Pythagorean Tuning and Medieval Polyphony (Margo Schulter) \
 

7.3.2.5.10.3.4. Pythagorean tuning
in more detail

 
Начало см. здесь.
Schulter M.
Pythagorean Tuning and Medieval Polyphony.
http://www.medieval.org/emfaq/harmony/pyth4.html
7.3.2.5.10.3.4.1. Настройка базовой шкалы      7.3.2.5.10.3.4.4. Две коммы: это помехи или же характерные особенности?
Originally I was tempted to label this section "Mathematical aspects of Pythagorean tuning," but decided that such a title might discourage some readers mainly interested in practical details of implementing this tuning on various instruments ranging from medieval harps to organs and electronic synthesizers.
 
Первоначально у меня был соблазн озаглавить этот раздел как "Математические аспекты пифагорейской настройки", однако я решила, что такое название может отпугнуть некоторых читателей, интересующихся в основном практическими деталями реализации этой настройки на различных инструментах, начиная от средневековой арфы и заканчивая органами и электронными синтезаторами.
Please let me emphasize that it is not necessary to understand all of the fine points that follow in order to obtain the tuning in practice — and to explore it through actual music, which is the best way. A harp player may need to know only how to tune a series of perfect fifths, while a synthesizer player may pleasantly discover that Pythagorean tuning is available as a preprogrammed option, requiring only a convenient menu selection.
 
Пожалуйста, позвольте мне подчеркнуть, что вам вовсе не обязательно вникать во все тонкости, изложенные далее в этом разделе, для того чтобы реализовать Пифагорову настройку на практике и изучить ее затем через исполнение реальной музыки, что было бы наилучшим вариантом. Арфисту, возможно, понадобится только знание того, каким образом нужно настраивать последовательности акустически чистых квинт, тогда как музыкант, играющий на синтезаторе, может быть приятно удивлен, что Пифагорова настройка доступна ему как уже запрограммированная опция, требующая только лишь своего выбора из меню.
Other synthesizers might require the player to specify a custom tuning, and some specifications are included in Section 4.3 below. More generally, the focus here is on understanding the tuning and its qualities rather than on any specific kind of instrument.
 
Другие синтезаторы могут потребовать от музыканта в явном виде задать пользовательские настройки, и некоторые спецификации такого рода приведены в подразделе 4.3 этого раздела. В общем, акцент в данном разделе делается, скорее, на понимании самой настройки и ее качеств, а не на специфике какого-либо конкретного инструмента.
7.3.2.5.10.3.4.1. Настройка базовой шкалы      7.3.2.5.10.3.4.4. Две коммы: это помехи или же характерные особенности?